По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Советского района от 31.07.2014 N 2877/НПА "Об организации и ведении гражданской обороны на территории Советского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2014 г. № 2877/НПА

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 13.12.2012 № 2-4-87-30-14 по организации и ведению гражданской обороны в субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании, постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.01.2009 № 1 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Уставом Советского района:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Советского района (приложение).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации Советского района от 19.05.2009 № 1262 "О Порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Советском районе".
2.2. Постановление администрации Советского района от 26.12.2013 № 4385 "О внесении изменений в постановление администрации Советского района от 19.05.2009 № 1262".
3. Рекомендовать организациям, расположенным на территории Советского района в целях исполнения их обязанностей в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разработать Положения, предусматривающие мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Первая Советская" и разместить на официальном сайте Советского района.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Советского района по развитию коммунального комплекса Щукина Н.М.

Глава администрации
Советского района
В.В.ТОЛСТОГУЗОВ





Приложение
к постановлению администрации
Советского района
от 31.07.2014 № 2877/НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Советского района (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 и определяет организацию и основные направления организации и ведения гражданской обороны на территории Советского района, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Советском районе.
1.2. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Советского района основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования Советский район, который согласовывается с Департаментом гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее План гражданской обороны и защиты населения Советского района).
1.3. План гражданской обороны и защиты населения Советского района определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Полномочия органов местного самоуправления
Советского района в области гражданской обороны
и защиты населения

2.1. По решению главы администрации Советского района:
2.1.1. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создаются и содержатся силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне.
2.1.2. Могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, оповещения и связи, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются главой администрации в соответствующих положениях о спасательных службах.
2.2. В состав спасательной службы органа местного самоуправления входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3. Вид и количество создаваемых спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера выполняемых задач в соответствии с Планом гражданской обороны.
2.4. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
2.5. Положение о спасательной службе администрации Советского района разрабатывается руководителем этой службы, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и утверждается главой администрации Советского района.
2.6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией Советского района заблаговременно в мирное время создается постоянная эвакоприемная комиссия администрации Советского района. Постоянная эвакоприемная комиссия администрации Советского района возглавляется первым заместителем главы администрации Советского района. Деятельность постоянной эвакоприемной комиссии администрации Советского района регламентируется соответствующим положением, утвержденным муниципальным правовым актом администрации Советского района.
2.7. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает глава администрации Советского района в отношении сил гражданской обороны, созданных на территории Советского района.
2.8. Руководство гражданской обороной на территории Советского района осуществляет глава администрации Советского района.
Руководители органов местного самоуправления несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12.02.98 № 28-ФЗ).
2.9. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в администрации Советского района, является отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Советского района (далее отдел по делам ГО и ЧС), функциональные обязанности и штатное расписание которого определяются главой администрации Советского района.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС подчиняется непосредственно заместителю главы администрации Советского района по развитию коммунального комплекса.
2.10. В целях обеспечения организованного и планомерного выполнения мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, сбор информации в области гражданской обороны (далее информации) и обмен ею на территории Советского района организует отдел по делам ГО и ЧС.
2.11. Органы местного самоуправления Советского района представляют информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в органы местного самоуправления других муниципальных образований и федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.

3. Мероприятия по гражданской обороне

3.1. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства по чрезвычайным ситуациям России и настоящим Положением.
3.2. В целях решения задач в области гражданской обороны на территории Советского района планируются и осуществляются следующие основные мероприятия:
3.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
а) разработка с учетом особенностей Советского района и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб Советского района;
б) организация и обучение населения Советского района способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) обучение личного состава формирований и служб Советского района;
г) проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
д) организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Советского района;
е) создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Советского района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
ё) пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
а) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией.
3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
а) организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории;
б) подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
в) создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.2.4. По предоставлению населению защитных сооружений и средств индивидуальной защиты:
а) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
б) приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
в) планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
г) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
д) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
е) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.2.5. По обеспечению световой и другим видам маскировки:
а) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
а) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
в) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
г) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
д) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
е) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
ё) развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
ж) оказание населению медицинской помощи;
з) определение численности населения, оставшегося без жилья;
и) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
к) размещение пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
л) предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
а) создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
б) организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
а) организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Советского района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
б) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
в) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
а) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
б) создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
в) организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
а) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
б) восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
в) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
г) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
д) усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
а) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
б) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
в) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
г) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
д) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
а) заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
б) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
в) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
г) организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
д) организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
а) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
б) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
в) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
г) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
д) создание страхового фонда документации;
е) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
а) создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
б) подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
в) разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
г) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4. Заключительные положения

4.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне, защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и является расходным обязательством муниципального образования.
4.2. Организации, должностные лица и граждане за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------