По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Сургутского района от 25.07.2014 N 2754-нпа "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2014 г. № 2754-нпа

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Ханты-Мансийского округа - Югры от 28.09.2012 № 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органами государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 № 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля", постановлением администрации Сургутского района от 13.04.2012 № 1224-нпа "Об осуществлении муниципального контроля", распоряжением администрации Сургутского района от 30.04.2014 № 216-р "Об утверждении плана подготовки правовых актов":
1. Утвердить административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля согласно приложению.
2. Комитету жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района при осуществлении муниципального жилищного контроля руководствоваться настоящим административным регламентом.
3. Считать утратившими силу постановления администрации Сургутского района:
- от 09.09.2013 № 3833-нпа "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля за предоставлением коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых (нежилых) помещениях";
- от 09.09.2013 № 3834-нпа "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля за доведением до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности";
- от 09.09.2013 № 3835-нпа "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля за техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту и своевременной подготовкой к сезонной эксплуатации";
- от 17.09.2013 № 4034-нпа "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля за соблюдением правил пользования муниципальными жилыми (нежилыми) помещениями нанимателями и членами их семей, пользователями нежилых помещений, за пользованием жилых (нежилых) помещений по целевому назначению";
- от 23.09.2013 № 4149-нпа "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля за наличием в многоквартирных домах коллективных, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета энергетических и водных ресурсов (при наличии технической возможности) и соблюдением обязательных требований энергетической эффективности".
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сургутского района - председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района.

Глава администрации
Сургутского района
С.А.ЧЕРКАШИН





Приложение
к постановлению
администрации Сургутского района
от 25 июля 2014 года № 2754-нпа

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального жилищного контроля (далее - муниципальный жилищный контроль) по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и граждан (нанимателей) муниципального жилого помещения по договору социального найма обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, по следующим видам муниципального жилищного контроля:
1.1.1. За техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту на территории Сургутского района (в том числе на территории п. Банный, д. Юган, городского поселения Белый Яр, сельских поселений Угут, Лямина, Сытомино, Тундрино, Локосово).
1.1.2. За соблюдением правил пользования муниципальными жилыми (нежилыми) помещениями нанимателями и членами их семей, пользователями нежилых помещений, за использованием жилых (нежилых) помещений по целевому назначению и своевременной подготовкой их к сезонной эксплуатации на территории Сургутского района (в том числе на территории п. Банный, д. Юган, городского поселения Белый Яр, сельских поселений Угут, Лямина, Сытомино, Тундрино, Локосово).
1.1.3. За предоставлением коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых (нежилых) помещениях на территории Сургутского района (в том числе на территории п. Банный, д. Юган, городского поселения Белый Яр, сельских поселений Угут, Лямина, Сытомино, Тундрино, Локосово).
1.1.4. За наличием в многоквартирных домах коллективных, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета энергетических и водных ресурсов (при наличии технической возможности) и соблюдением обязательных требований энергетической эффективности на территории Сургутского района (в том числе на территории п. Банный, д. Юган, городского поселения Белый Яр, сельских поселений Угут, Лямина, Сытомино, Тундрино, Локосово).
1.1.5. За доведением до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Сургутского района (в том числе на территории п. Банный, д. Юган, городского поселения Белый Яр, сельских поселений Угут, Лямина, Сытомино, Тундрино, Локосово).
В соответствии со статьей 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 115-оз муниципальный жилищный контроль осуществляется в многоквартирных домах, в которых все жилые и (или) нежилые помещения либо их часть находятся в муниципальной собственности.
1.2. Орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль - комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района (далее - Комитет).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 № 239 "Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации";
- ведомственные строительные нормы ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (утверждено Приказом Госархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 № 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органами государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Закон № 115-оз);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз "Об административных правонарушениях";
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 № 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля";
- постановление администрации Сургутского района от 13.04.2012 № 1224-нпа "Об осуществлении муниципального контроля";
- распоряжение администрации Сургутского района от 29.01.2014 № 28-р "Об определении перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории Сургутского района";
- Устав муниципального образования Сургутский район.
1.4. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Комитета при осуществлении жилищного контроля (далее - муниципальный жилищный инспектор).
1.4.1. Муниципальный жилищный инспектор при исполнении муниципальной функции имеет право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов из органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (нанимателей) муниципального жилого помещения по договору социального найма информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Комитета о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям федерального законодательства, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям федерального законодательства, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
- осуществлять аудио и видеозапись, а также фотосъемку во время проведения проверок;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям (приложение 4 к административному регламенту);
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;
- направлять в уполномоченные органы - Службу жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Сургутский отдел инспектирования материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, а также неисполнением предписаний органов муниципального жилищного контроля, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
- направлять в уполномоченные органы - суд материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- направлять в уполномоченные органы - Службу жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Сургутский отдел инспектирования заявления о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушения порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения, готовить и направлять в суд материалы.
1.4.2. Муниципальный жилищный инспектор Комитета при исполнении муниципального жилищного контроля обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении муниципального жилищного фонда;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (нанимателя), в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя (распоряжение администрации Сургутского района от 29.01.2014 № 28-р) Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину (нанимателю) муниципального жилого помещения по договору социального найма присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, гражданину (нанимателю) муниципального жилого помещения по договору социального найма информацию и документы, относящиеся к предмету проверки с результатами проверки;
- составить акт по результатам проверки и ознакомить с ним руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина (нанимателя) муниципального жилого помещения по договору социального найма;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан (нанимателей) муниципального жилого помещения по договору социального найма, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина (нанимателя) муниципального жилого помещения по договору социального найма с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданином (нанимателем) муниципального жилого помещения по договору социального найма в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (нанимателя) муниципального жилого помещения по договору социального найма документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина (нанимателя) муниципального жилого помещения по договору социального найма ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При проведении проверок муниципальный жилищный инспектор должен соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ.
1.4.3. Муниципальный жилищный инспектор Комитета при исполнении муниципального жилищного контроля несет ответственность:
- в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, муниципальный жилищный инспектор обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
1.5. Права, обязанности и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального жилищного контроля.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин (наниматель) муниципального жилого помещения по договору социального найма при проведении проверки:
1.5.1. Имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Комитета, муниципального жилищного инспектора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета, муниципального жилищного инспектора;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих мероприятия по муниципальному жилищному контролю, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.5.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели несут ответственность:
- при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (наниматели) муниципального жилого помещения по договорам социального найма вправе обжаловать действия (бездействия), решения, принятые при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее - решения):
- заместителю главы администрации Сургутского района - председателю комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 215, телефон: 52-60-05;
- главе администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 103 - отдел по работе с обращениями граждан управления по работе с поселениями и связям с общественностью администрации Сургутского района, телефон: 52-65-67;
- в прокуратуру Сургутского района (внесудебный порядок): г. Сургут, ул. Островского, д. 47, телефон: 21-99-04;
- в Сургутский городской или районный суд: городской суд: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: 77-81-25; районный суд: г. Сургут, ул. Юности, д. 6 а, телефон: 28-56-85;
- в арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 54/1, телефон: (3467) 33-54-25, 33-10-34;
- в общественную приемную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Сургут, ул. Энергетиков, д. 22 г, каб. 215, телефон: 52-48-78.
1.6.1. Заявление об обжаловании действий (бездействия) Комитета, либо его должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Сургутского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (наниматели) муниципального жилого помещения по договору социального найма вправе обратиться в Сургутский городской суд, районный суд, арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
1.6.3. Решения арбитражного суда по делам об оспаривании решения, действий (бездействия) Комитета, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
1.6.4. Результаты совместной проверки, проведенные с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок установленных Федеральным законом № 294-ФЗ, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином (нанимателем) муниципального жилого помещения по договору социального найма обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (нанимателя) муниципального жилого помещения по договору социального найма.
1.7. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (нанимателями) муниципального жилого помещения по договору социального найма жилищного законодательства, за доведением до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Сургутского района юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
2.1.1. Адрес (местонахождение) и график (режим) работы Комитета: местонахождение (почтовый адрес): 626400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, 16.
Телефоны: 8 (3462) 52-60-70, 526-004.
Адрес электронной почты: jkh@admsr.ru.
График (режим) работы:
- понедельник - с 09.00 до 18.00 часов;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00 часов;
- перерыв - с 13.00 до 14.00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется не более 10 минут.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте.
Публичное информирование включает в себя размещение информации об исполнении муниципальной функции на информационных стендах в здании администрации Сургутского района и на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
2.1.3. Срок исполнения муниципальной функции не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Муниципальная функция включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок соблюдения жилищного законодательства;
- уведомление о проведении проверки;
- подготовка к проведению совместной проверки соблюдения жилищного законодательства;
- проведение совместной проверки соблюдения жилищного законодательства;
- оформление результатов проверки;
- контроль за устранением выявленных нарушений жилищного законодательства.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение 1 к административному регламенту).
3.2. Планирование проверок соблюдения жилищного законодательства:
3.2.1. Разработка, согласование и утверждение общего (единого) ежегодного плана проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - план), осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.2.2. Сроки проведения проверок устанавливаются в планах для каждой проверки. Сроки внеплановых проверок устанавливаются приказом Комитета.
3.2.3. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года. Периодичность проверки устанавливается независимо от направления проверки.
3.2.4. Комитет осуществляет подготовку проекта плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и в срок до 15 июля текущего года направляет план проверок в Службу жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Сургутский отдел инспектирования, с которым планируется проведение совместных плановых проверок. Форма плана и порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок установлена Правительством Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.
Проект общего (единого) ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Сургутского района в срок до 01 сентября года, предшествующему году проведения проверок направляется органом, ответственным за формирование общего (единого) плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Сургутского района в прокуратуру Сургутского района в порядке, установленном Постановлением от 30.06.2010 № 489.
В плане указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц, фамилия, имя, отчество индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, ОГРН, ИНН;
- цель и основания проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование Комитета, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.2.5. Основанием для включения плановой проверки в общий (единый) ежегодный план проведения плановых проверок для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставление указанного уведомления в соответствии со статьей 8 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.2.6. Орган, ответственный за формирование общего (единого) плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Сургутского района, утверждает согласованный проект общего (единого) ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Сургутского района, постановлением администрации Сургутского района в срок до 01 ноября текущего года.
3.2.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ и настоящим административным регламентом.
3.2.8. Комитет обеспечивает размещение плана проверок на официальном сайте муниципального образования Сургутский район - вкладка муниципальный контроль, закладка муниципальный жилищный контроль.
3.2.9. Результатом исполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте муниципального образования Сургутский район плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
3.3.1. Основанием для проведения плановых проверок является план проведения проверок.
3.3.2. Основаниями для проведения внеплановых проверок является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан (нанимателей) муниципального жилого помещения по договору социального найма, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.2 настоящего административного регламента не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4. Уведомление о проведении проверки.
Основанием для начала проверки, является приказ Комитета о проведении проверки, которое оформляется по форме, установленной Правительством Российской Федерации и утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки должностное лицо ответственное за проведение проверки направляет уведомление с копией приказа Комитета о проведении проверки, в котором указывается необходимость присутствия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, при проведении проверки, с указанием даты и времени. Уведомление направляется по почте с уведомлением либо другим доступным способом (приложение 2 к административному регламенту).
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уведомляется не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверки.
3.5. Подготовка к проведению проверки соблюдения жилищного законодательства.
При подготовке к проведению проверки разрабатывается приказ Комитета о проведении проверки.
3.5.1. Приказ Комитета о проведении проверки подписывается заместителем главы администрации Сургутского района - председателем комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района или лицом, его замещающего на период отсутствия.
3.5.2. В приказе Комитета о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина (нанимателя) муниципального жилого помещения по договору социального найма, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности, места жительства гражданина (нанимателя) муниципального жилого помещения по договору социального найма;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином (нанимателем) муниципального жилого помещения по договору социального найма, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.5.3. В случае, если имеют место основания, предусмотренные подпунктом 3.3.2 настоящего административного регламента, готовится приказ Комитета о проведении внеплановой проверки.
3.5.4. Плановые и внеплановые проверки могут быть документарными и выездными.
3.5.5. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по жилищному контролю.
3.5.6. В случае, если объектом проверки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства, готовится проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки по наличию оснований, предусмотренных подпунктами а) и б) пункта 3.3.2 настоящего административного регламента.
3.5.7. В день подписания приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки лиц, указанных в пункте 3.5.6 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за проведение проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Службу жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Сургутский отдел инспектирования предложение о проведении совместной внеплановой выездной проверки. К этому предложению прилагаются копия приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.5.8. Результатом исполнения административной процедуры является вручение уведомления субъекту малого предпринимательства проверки.
3.6. Порядок проведения проверки соблюдения жилищного законодательства и оформления ее результатов.
3.6.1. Проведение проверки осуществляется должностным лицом, указанным в приказе Комитета, с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ.
3.6.2. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.
Срок проведения документарной или выездной проверки для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней с начала проведения проверки.
Срок исполнения муниципальной функции не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения граждан (нанимателей) муниципального жилого помещения по договору социального найма.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий и микропредприятия не более чем на пятнадцать часов в год, с мотивированным обоснованием причин продления срока.
3.6.3. Заверенная печатью копия приказа Комитета о проведении проверки вручается под роспись руководителю или иному должностному лицу юридического лица или уполномоченному представителю юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.6.4. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо анализирует и проверяет сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, правоустанавливающие и право удостоверяющие документы, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проверок.
3.6.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства Российской Федерации, должностное лицо направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
3.6.6. В случае, если в ходе проведения документарной проверки должностным лицом выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.6.7. При проведении документарной проверки должностное лицо не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.6.8. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Представленные документы подлежат регистрации в Комитете, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и дальнейшему анализу.
3.6.9. Комитет обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Комитет вправе провести выездную проверку.
3.6.10. Основанием для проведения выездной проверки является приказ Комитета о проведении выездной проверки.
3.6.11. В случае, если объектом проверки являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства, то основанием для исполнения административной процедуры помимо приказа Комитета о проведении выездной внеплановой проверки, является решение органов прокуратуры о согласовании проведения выездной внеплановой проверки.
3.6.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (ми), проводящим проверку.
3.6.13. Должностное лицо (а), проводящее проверку, знакомит руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина (нанимателя) муниципального жилого помещения по договору социального найма с приказом Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.6.14. Должностное лицо (а), проводящее проверку, имеет право:
а) посещать (при предъявлении служебного удостоверения) в установленном порядке объекты муниципального жилищного фонда, на предмет соблюдения законодательства в сфере жилищных отношений;
б) составлять по результатам проверок акты проверок:
- акт проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, по форме, установленной Правительством Российской Федерации и утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- акт проверки соблюдения гражданами (нанимателями) муниципальных жилых помещений по договорам социального найма) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, по форме, установленной настоящим регламентом;
- акт обследования муниципального жилищного фонда, по форме, установленной настоящим регламентом (приложение 3 к административному регламенту).
3.6.15. Результатом исполнения административной процедуры является подготовленный должностным лицом акт проверки и наличие необходимой документации позволяющий оценить исполнение субъектом малого предпринимательства проверки обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами.
3.7. Результатом исполнения административной процедуры является подготовленный должностным лицом акт проверки обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами.
3.7.1. Основанием исполнения административной процедуры является окончание мероприятий по проведению документарной или выездной проверки.
3.7.2. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки (далее - акт) в двух экземплярах. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений жилищного законодательства, а также указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина (нанимателя) муниципального жилого помещения по договору социального найма присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина (нанимателя) муниципального жилого помещения по договору социального найма присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
3.7.3. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения жилищного законодательства к акту прилагаются документы:
1) объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке;
2) иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения в области жилищного законодательства.
3.7.4. Акт оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину (нанимателю) муниципального жилого помещения по договору социального найма с записью об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина (нанимателя) муниципального жилого помещения по договору социального найма, а также в случае отказа проверяемого лица произвести запись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте делается отметка об отказе в ознакомлении и акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки в Комитете.
3.7.5. Результатом исполнения административной процедуры является акт, подписанный субъектом проверки.
3.7.6. В случае выявления признаков нарушения, материалы проверки в течение 10 рабочих дней после осуществления проверки направляются в Службу жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Сургутский отдел инспектирования для рассмотрения и принятия решения о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении виновных к административной ответственности с приложением документов к акту проверки.
3.8. Результаты проверки, проведенной Комитетом с грубым нарушением установленных Федеральным законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином (нанимателем) муниципального жилого помещения по договору социального найма обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (нанимателя) муниципального жилого помещения по договору социального найма.
3.9. К грубым нарушениям относится нарушение следующих требований:
- не истек трехгодичный срок после проведения последней проверки;
- отсутствие оснований проведения плановой проверки;
- отсутствует утвержденный в установленном порядке план ежегодных проверок;
- нарушение срока уведомления проверяемого лица о проведении проверки;
- отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой проверки;
- нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
- в части проведения проверки без приказа Комитета;
- требование о представлении документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изъятие оригиналов таких документов;
- превышение установленных сроков проведения проверки;
- непредоставление в установленном законом порядке акта проверки проверяемому лицу;
- привлечение к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.

4. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляет председатель Комитета.
4.2. Должностные лица (муниципальный жилищный инспектор), ответственные за осуществление муниципальной функции, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции.
Персональная ответственность жилищного инспектора, ответственного за осуществление муниципальной функции, закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Текущий контроль в рамках мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии с нормами правовых актов о ведении мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля.
Для целей текущего контроля используются служебная документация, устная и письменная информация, обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, акты Антимонопольной службы, акты прокурорского реагирования, решения судов, вступившие в законную силу.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом (муниципальный жилищный инспектор), ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (нанимателей) муниципального жилого помещения по договору социального найма, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (нанимателей) муниципального жилого помещения по договору социального найма, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, осуществляющего
муниципальный контроль, а также его должностных лиц

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (наниматели) муниципального жилого помещения по договору социального найма имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, его должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции.
5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (наниматели) муниципального жилого помещения по договору социального найма могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока исполнения муниципальной функции.
5.2.2. Нарушение срока уведомления проверяемого лица о проведении проверки.
5.2.3. Отсутствие оснований проведения проверки.
5.2.4. Отсутствие утвержденного в установленном порядке плана проверок.
5.2.5. Отсутствие согласования с органом прокуратуры внеплановой проверки.
5.2.6. Проведение проверки без приказа Комитета.
5.2.7. Требование у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (нанимателя) муниципального жилого помещения по договору социального найма документов, информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции.
5.2.8. Непредоставление в установленном законом порядке акта проверки проверяемому лицу.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, осуществляющий муниципальный контроль:
- заместителю главы администрации Сургутского района - председателю комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 215, телефон: (3462) 52-60-70, e-mail: jkh@admsr.ru.
5.4. В случае, если жалоба подана в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5.2. Фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - гражданина (нанимателя) муниципального жилого помещения по договору социального найма, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ.
5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностного лица.
5.5.4. Доводы, на основании которых юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин (наниматель) муниципального жилого помещения по договору социального найма не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностного лица.
5.6. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.6.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для индивидуальных предпринимателей).
5.6.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.6.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом согласно графику работы Комитета.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.6 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.10.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.10.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностных лиц.
5.10.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11. В Комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.11.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.11.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.4 настоящего административного регламента.
5.12. Комитет обеспечивает:
5.12.1. Оснащение мест приема жалоб.
5.12.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в Комитете, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
5.12.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.12.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы администрации Сургутского района - председателю комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Сургутского района отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб) не позднее 15 числа первого месяца следующего квартала.
5.13. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
5.14.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах.
5.14.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, а также по желанию Заявителя, в электронной форме.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.18.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.18.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.18.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.19.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.19.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.





Приложение 1
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ


Подготовка плана проверок Наличие оснований для проведения
юридических лиц и индивидуальных внеплановой проверки
предпринимателей юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан

\/ \/

Согласование плана проверок Издание приказа о проведении
с Сургутским отделом проверки и уведомление
инспектирования Службы юридического лица,
жилищного и строительного индивидуального предпринимателя
надзора ХМАО - Югры о проведении проверки
и с органами прокуратуры (в случаях, установленных
Федеральным законом № 294-ФЗ)
\/
\/
Издание приказа о проведении
проверки и уведомление Согласование проведения проверки
юридического лица, с органами прокуратуры
индивидуального предпринимателя (в случаях, установленных
о проведении проверки Федеральным законом № 294-ФЗ)

\/ \/

Проведение проверки, плановой/внеплановой (документарной, выездной)


Взаимодействие с Сургутским отделом инспектирования
Службы жилищного и строительного надзора ХМАО - Югры


\/
Составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя


\/ \/ \/
Выдача Передача материалов Направление в уполномоченные
предписания в уполномоченные структуры органа местного
об устранении органы самоуправления информации
выявленных для привлечения о необходимости инициации
нарушений к административной/ проведения общего собрания
с указанием уголовной собственников помещений
сроков их ответственности в многоквартирном доме
устранения при наличии признаков для решения вопросов
административного о расторжении договора
правонарушения/ с управляющей организацией
преступления и о выборе новой
управляющей организации






Приложение 2
к административному регламенту

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СУРГУТСКИЙ РАЙОН

КОМИТЕТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,
ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ
АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
628400, ул. Маяковского, 1 а, г.п. Белый Яр, Тюменская область,
тел./факс (3462) 526-070, 526-004 (факс)
E-mail: Jkh@admsr.ru

"___" ___________ 20__ года № ______

Кому: _______________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя)

Куда: ____________________________________
(адрес)

Уведомление
о проведении проверки

На основании приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства,
транспорта и связи администрации Сургутского района от ______________ № ___
уведомляем Вас, что проверка соблюдения Вами обязательных требований и
требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда
федеральным законодательством и законодательством автономного округа, а
также муниципальными правовыми актами в сфере жилищных отношений,
расположенного по адресу: Тюменская область, ХМАО - Югра, Сургутский район,
будет проводиться уполномоченными должностными лицами _____________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностных лиц, должность должностного лица)
по адресу: ______________________________________________________________ в
_________ часов.
Просим Вас лично присутствовать при проведении проверки или обеспечить
присутствие Ваших представителей.
При себе необходимо иметь оригиналы и копии следующих документов (при
наличии): _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(копии свидетельства о регистрации юридического лица,
свидетельства о присвоении ИНН)
Приложение: копия распоряжения о проведении проверки от _____________ № ___
в ___ экз. на ___ л.

Заместитель главы администрации района -
председатель комитета
Ф.И.О.

Уведомление получил: _____________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
(дата)





Приложение 3
к административному регламенту

Бланк
Комитета жилищно-коммунального хозяйства,
транспорта и связи администрации Сургутского района

_________________________________ "___" ____________ 20__ года
(место составления акта) (дата составления акта)
________________________
(время составления акта)

Акт обследования
органом муниципального жилищного контроля
муниципального многоквартирного жилого дома
(муниципального жилого помещения)
№ ______________

На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________

было проведено обследование: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес многоквартирного муниципального жилого дома
либо муниципального жилого помещения)

Общая продолжительность обследования: _____________________________________
(рабочих дней/часов)

При проведении обследования присутствовали: _______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должности присутствовавших)

Техническая характеристика: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
(год постройки, ввода в эксплуатацию, описание объекта -
многоквартирный дом, жилое помещение)
По итогам обследования выявлено:
Техническое описание конструктивных элементов:

N
Наименование элемента
Описание
Техническое состояние





























Муниципальный жилищный инспектор
__________________________________________





Приложение 4
к административному регламенту

Бланк
Комитета жилищно-коммунального хозяйства,
транспорта и связи администрации Сургутского района

_________________________________ "___" ____________ 20__ года
(место составления акта) (дата составления акта)
________________________
(время составления акта)

Предписание № ___
об устранении нарушений

Выдано: ___________________________________________________________________
(наименование проверяемой организации, индивидуального
предпринимателя, гражданина (нанимателя) муниципального
жилого помещения по договору социального найма)
ИНН: ______________________________________________________________________
(для юридического лица)
Паспортные данные: ________________________________________________________
(для индивидуального предпринимателя, гражданина)

Расположенному (проживающему (ей)) по адресу: _____________________________
___________________________________________________________________________
(почтовый индекс, область, город/поселок, улица, дом, квартира)

Муниципальным жилищным инспектором комитета жилищно-коммунального
хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, номер и дата выдачи служебного удостоверения)

На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества, должность руководителя, заместителя руководителя органа
муниципального жилищного контроля, издавшего приказ о проведении проверки)
Проведена: ________________________________________________________________
(указать вид проверки, N, дата акта проверки)

В ходе проверки выявлены нарушения: _______________________________________
___________________________________________________________________________
Руководствуясь: ___________________________________________________________
(ссылка на нормативно-правовой акт, в соответствии с которым
выдано предписание)

предписывает:

№ п/п
Содержание мероприятия, ссылка на пункт нормативного документа
Срок исполнения
1
2
3




Информацию о выполнении пунктов настоящего предписания необходимо
направить в комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи
администрации Сургутского района (г. Сургут, ул. Бажова, 16, каб. 215), на
имя заместителя главы администрации Сургутского района - председателя
комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи в сроки,
указанные в предписании.
В случае невыполнения настоящего предписания Вы будете привлечены к
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_______________________ __________________ ____________________________
(должностное лицо) (дата, подпись) (фамилия, инициалы)

Предписание получил (а) _____________ _______________ ___________________
----------- (должность) (дата, подпись) (фамилия, инициалы)
(копия)
Предписание направлено почтой _____________________________________________
----------- (должностное лицо, фамилия, инициалы,
(копия) подпись)
___________________________________________________________________________
(№ квитанции, дата отправки)

Запись об отказе ознакомления с предписанием об устранении нарушений ______
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводивших проверку)

Отметка об исполнении предписания об устранении нарушений: ________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица)

№ п/п
Информация об исполнении пунктов предписания
Срок исполнения
1
2
3




______________________ ___________________ ______________________________
(должностное лицо) (дата, подпись) (фамилия, инициалы)

______________________ ___________________ ______________________________
(должность (дата, подпись) (фамилия, инициалы)
представителя
юридического лица,
индивидуального
предпринимателя)


------------------------------------------------------------------