Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 24.07.2014 N 197 "О случаях проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения муниципальных нужд Ханты-Мансийского района и об утверждении Порядка общественного обсуждения закупок в таких случаях"
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2014 г. № 197
О СЛУЧАЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ЗАКУПОК В ТАКИХ СЛУЧАЯХ
В соответствии с пунктом 2 статьи 20, пунктом 5 части 3 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
------------------------------------------------------------------
Пункт 1 применяется к правоотношениям с 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
1. Установить случаи обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд Ханты-Мансийского района:
1.1. Обязательное общественное обсуждение закупок проводится в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет пятьсот миллионов рублей или более. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению в соответствии с настоящим пунктом, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.
------------------------------------------------------------------
Пункт 2 применяется к правоотношениям с 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
2. Утвердить прилагаемый Порядок обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ханты-Мансийского района в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает пятьсот миллионов рублей.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в газете "Наш район".
Пункты 1, 2 постановления применяются к правоотношениям с 01 января 2016 года.
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации
Ханты-Мансийского района
Т.А.ЗАМЯТИНА
Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 24.07.2014 № 197
ПОРЯДОК
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ НАЧАЛЬНАЯ
(МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА ЛИБО ЦЕНА КОНТРАКТА,
ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ,
ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ПРЕВЫШАЕТ ПЯТЬСОТ МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает пятьсот миллионов рублей (далее - обязательное общественное обсуждение).
1.2. Обязательное общественное обсуждение проводится:
1) муниципальными заказчиками;
2) бюджетными учреждениями, осуществляющими закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480) (далее - Федеральный закон);
3) автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями при осуществлении закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;
4) юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона;
5) бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона.
1.3. В обязательном общественном обсуждении, которое проводится указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка лицами, могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, места нахождения, любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления (далее - участники обязательного общественного обсуждения).
1.4. Настоящий Порядок не применяется в случаях планирования и осуществления закупок:
1) с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона.
1.5. При проведении повторного конкурса, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае признания несостоявшимся открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений обязательное общественное обсуждение не проводится.
1.6. Обязательное общественное обсуждение проводится в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), а также в виде очных публичных слушаний в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
1.7. После прохождения процедуры регистрации в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" официального сайта в соответствии с регламентом официального сайта участники обязательного общественного обсуждения получают доступ к данному разделу официального сайта, где могут оставлять замечания и предложения.
1.8. Обязательное общественное обсуждение начинается с даты размещения на официальном сайте в соответствии с частью 2 статьи 112 Федерального закона плана-графика размещения заказов (далее - план-график) и завершается за 3 дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено в соответствии со статьей 36 Федерального закона.
1.9. Все поступившие замечания и предложения участников обязательного общественного обсуждения, ответы лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, протоколы этапов обязательного общественного обсуждения должны быть размещены на официальном сайте.
1.10. Обязательное общественное обсуждение проводится, в том числе в отношении соблюдения лицами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, соответствия закупок:
1) требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) целям и мероприятиям, предусмотренным муниципальными программами;
3) муниципальным правовым актам;
4) функциям и полномочиям муниципальных органов;
5) требованиям актов о нормировании в сфере закупок;
6) приоритету обеспечения муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
1.11. По результатам обязательного общественного обсуждения могут быть внесены изменения в планы-графики, извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках или закупки могут быть отменены.
1.12. Обязательное общественное обсуждение проводится в два этапа.
1.13. Установленные в настоящем Порядке сроки исчисляются в календарных днях. Если последний день срока, установленного настоящим Порядком, приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
II. Первый этап обязательного общественного обсуждения
2.1. Первый этап обязательного общественного обсуждения заключается в обсуждении на официальном сайте и в рамках очных публичных слушаний информации о закупке, включенной в план-график, и начинается с даты размещения заказчиком на официальном сайте такого плана-графика.
2.2. Срок обсуждения на официальном сайте в рамках первого этапа обязательного общественного обсуждения не может составлять менее 20 дней с даты размещения заказчиком на официальном сайте плана-графика, содержащего информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению.
2.3. Участники обязательного общественного обсуждения в течение срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, оставляют в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" официального сайта замечания и предложения по указанной в плане-графике информации о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению.
2.4. Заказчик в течение 2 дней с даты размещения замечания или предложения на официальном сайте размещает на официальном сайте ответ на такое замечание, предложение. При этом с помощью средств программно-аппаратного комплекса официального сайта данный ответ направляется автору замечания или предложения на адрес электронной почты, указанный при его регистрации в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" официального сайта.
2.5. Не позднее 10 дней после окончания срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, заказчик проводит очные публичные слушания по обсуждению информации о закупке или нескольких закупках, включенных в план-график и подлежащих обязательному общественному обсуждению.
2.6. Информация о дате, времени и месте проведения очных публичных слушаний размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за 5 дней до проведения таких слушаний.
2.7. Информация, указанная в пункте 2.6 настоящего Порядка, с помощью программно-аппаратного комплекса официального сайта направляется всем участникам обязательного общественного обсуждения, принявшим участие в обсуждении информации о закупке на официальном сайте, на адреса электронной почты, указанные такими участниками при регистрации в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" официального сайта.
2.8. Очные публичные слушания являются открытыми, заказчик не имеет права ограничить доступ к участию в них всех заинтересованных лиц, представителей государственных органов, органов местного самоуправления.
2.9. Очные публичные слушания не могут проводиться в праздничные и выходные дни.
2.10. Заказчики обязаны проводить очные публичные слушания по месту своего нахождения.
2.11. В очных публичных слушаниях обязательно участие руководителя заказчика или его заместителя, руководителя контрактной службы или лица, исполняющего его обязанности.
2.12. Участники очных публичных слушаний вправе высказывать свои предложения и замечания, касающиеся информации о закупке, включенной в план-график, задавать представителям заказчика любые вопросы, относящиеся к закупке.
2.13. В ходе проведения очных публичных слушаний представители заказчика дают ответы на все поступившие от участников таких слушаний вопросы или высказанные ими замечания, предложения.
2.14. При проведении очных публичных слушаний заказчик осуществляет аудиозапись.
2.15. По результатам первого этапа обязательного общественного обсуждения заказчиком принимается одно из следующих решений:
1) отмена проведения закупки;
2) продолжение подготовки к проведению закупки без учета результатов обязательного общественного обсуждения;
3) продолжение подготовки к проведению закупки с учетом результатов обязательного общественного обсуждения, в том числе с внесением соответствующих изменений в план-график.
2.16. В течение 2 дней после проведения очных публичных слушаний заказчик размещает на официальном сайте протокол первого этапа обязательного общественного обсуждения, который должен содержать все поступившие замечания, предложения и ответы на них в рамках данного этапа (включая обсуждение на официальном сайте информации о закупке, включенной в план-график, и обсуждение информации о закупке в ходе очных публичных слушаний), а также принятое заказчиком решение в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка. При этом на каждую закупку, подлежащую обязательному общественному обсуждению, составляется отдельный протокол.
2.17. Протокол первого этапа обязательного общественного обсуждения после размещения на официальном сайте направляется лицами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, в органы контроля в сфере закупок, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со статьей 99 Федерального закона.
2.18. В случае, если по результатам первого этапа обязательного общественного обсуждения заказчиком не принято решение об отмене проведения закупки, извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются на официальном сайте в срок, указанный в плане-графике. При этом извещение об осуществлении закупки и документация о закупке должны содержать информацию о закупке, подлежащей обязательному общественному обсуждению, с учетом принятого в соответствии с подпунктом 2 или 3 пункта 2.15 настоящего Порядка решения.
III. Второй этап обязательного общественного обсуждения
3.1. Второй этап обязательного общественного обсуждения заключается в обсуждении на официальном сайте информации о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке, и начинается с даты размещения на официальном сайте такого извещения и такой документации.
3.2. Обязательное общественное обсуждение на втором этапе завершается за 3 дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено в соответствии со статьей 36 Федерального закона.
3.3. Участники второго этапа обязательного общественного обсуждения вправе оставлять на официальном сайте замечания, предложения, касающиеся соответствия документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок.
3.4. Заказчик в течение 2 дней с даты размещения замечания или предложения на официальном сайте размещает на официальном сайте ответ на такое замечание, предложение. При этом программно-аппаратным комплексом официального сайта данный ответ направляется автору замечания или предложения на адрес электронной почты, указанный при его регистрации в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" официального сайта.
3.5. По результатам второго этапа обязательного общественного обсуждения заказчиком принимается одно из следующих решений:
1) об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) о продолжении проведения закупки без внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке;
3) о продолжении проведения закупки с внесением изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке.
3.6. После окончания второго этапа обязательного общественного обсуждения в течение 2 дней заказчик размещает на официальном сайте протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения, который должен содержать все поступившие в рамках данного этапа замечания, предложения и ответы на них, а также принятое заказчиком решение в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка. При этом на каждую закупку, подлежащую обязательному общественному обсуждению, формируется отдельный протокол.
3.7. Протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения после размещения на официальном сайте направляется лицами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со статьей 99 Федерального закона.
------------------------------------------------------------------